Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой

История

ТОМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 11 сентября 2001 г. № 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЕ ТОМСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ»

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом г. Томска, в целях контроля за исполнением доходной и расходной части городского бюджета Томская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение «О Счетной палате Томской городской Думы» согласно приложению № 1.

2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на бюджетно-налоговый комитет Томской городской Думы.

Председатель

Томской городской Думы

О.Н.ПЛЕТНЕВ

Мэр города Томска

А.С.МАКАРОВ

Счетная палата Томской городской Думы, как постоянно действующий орган финансового контроля, была образована 11 сентября 2001 года.

Решение Томской городской Думы на четыре года опередило Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который лишь в 2005 году вступил в силу, определив функции создаваемых контрольных органов муниципальных образований.

Решением Томской городской Думы от 15.08.2001 №38 первым председателем Счетной палаты Томской городской Думы был назначен Владимир Козырев.

На данном этапе создания структуры финансового контроля осуществлено:

  • Становление Счетной палаты Томской городской Думы как органа местного самоуправления.
  • Создание, материальное оснащение и формирование кадрового состава Счетной палаты.

На момент образования численность Счетной палаты составляла всего 11 человек.

13 мая 2002 года Счетная палата одна из первых вошла в состав Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

УСТАВ ГОРОДА ТОМСКА

Принят решением

Томской городской Думы

от 22.03.2005 № 841

Статья 25. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру (перечень) органов местного самоуправления составляют:

1.1. Дума городского округа город Томскпредставительный орган муниципального образования «Город Томск»;

1.2. мэр городского округа город Томскглава муниципального образования «Город Томск»,

глава администрации городского округа город Томск;

1.3. администрация городского округа город Томскместная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Город Томск»);

1.4. счетная палата города Томскаконтрольный орган муниципального образования «Город Томск»;

1.5. Томская городская муниципальная избирательная комиссия.

22 марта 2005 года, в соответствии с новым Уставом города, Счетная палата Томской городской Думы стала независимым финансовым органом, входящим в структуру органов местного самоуправления, и была переименована в Счетную палату города Томска.

04 мая 2010 года, в соответствии с новым Уставом города, Счетная палата города Томска переименована в Счетную палату Города Томска.

16 февраля 2006 года для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты Города Томска, методики контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также в целях обобщения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий создана Коллегия Счетной палаты Города Томска.

Решением Думы Города Томска от 07.10.2008 №974 председателем Счетной палаты был назначен Владимир Вакс, с момента назначения которого начался новый этап деятельности Счетной палаты Города Томска.

Решением Думы Города Томска от 22.12.2009 №1382 назначена на должность заместителя председателя Счетной палаты Города Томска Ольга Пыхтеева.

В 2016 году включена на постоянной основе в Комиссию Союза МКСО по вопросам методического обеспечения, задачей которой является разработка методического обеспечения деятельности муниципальных контрольно-счетных органов РФ.

В 2021 году избрана заместителем председателя представительства Союза МКСО в Сибирском Федеральном округе.

На данном этапе (2008 — март 2018 гг.) Счетная палата Города Томска усилила свои позиции в области муниципального финансового контроля и стала проявлять себя не только в сфере ревизионной, но и аналитической деятельности:

В 2010 году создано экспертно-аналитическое направление с функциями осуществления предварительного контроля и мониторинга текущей финансово-экономической ситуации, а также последующего контроля под руководством заместителя председателя Счетной палаты Ольги Пыхтеевой.

  • Внедрены стандарты контрольной деятельности.
  • Усилен кадровый состав.
  •  Усовершенствована нормативно-правовая база, регламентирующая бюджетные правоотношения и финансовый контроль.
  • Повышена открытость Счетной палаты для общественности.
  • Сформирована четкая система электронного документооборота.
  • Активизировалась работа по взаимодействию Счетной палаты с правоохранительными органами.

Решением Думы Города Томска от 10.08.2010 №1564 утверждена структура Счетной палаты Города Томска.

27 сентября 2011 года на базе Счетной палаты Города Томска состоялась Х Конференция Союза МКСО. В ней приняли участие свыше ста руководителей муниципальных контрольно-счетных органов и представители субъектов Российской Федерации.

В 2013 году Счетная палата стала пятым по счету муниципальным контрольно-счетным органом в России, подтвердившим соответствие своей организации и деятельности требованиям законодательства, что подтверждается выданным сертификатом комиссии Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации.

Решением Думы Города Томска от 03.04.2018 №797 председателем Счетной палаты Города Томска назначен Владимир Литвиненко. Данный этап деятельности Счетной палаты можно характеризовать как совершенствование ранее выстроенной работы.

В 2020 году вошел в состав постоянно действующей межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям при реализации национальных проектов.

На сегодняшний день фактическая численность Счетной палаты составляет 27 человек. Сотрудники Счетной палаты обладают высоким уровнем профессиональной подготовки и практических навыков контрольно-ревизионной и управленческой деятельности.

Деятельность Счетной палаты осуществляется по 4-м направлениям:

Первое аудиторское направление осуществляет контроль за неналоговыми доходами бюджета, учет, управление и распоряжение муниципальной собственностью, контроль за расходами на культуру, средства массовой информации, физическую культуру и спорт.

Второе аудиторское направление осуществляет контроль за налоговыми доходами бюджета, источниками финансирования его дефицита, муниципальным долгом, контроль за расходами бюджета на содержание и развитие социальной сферы, а также за деятельностью муниципальных предприятий. 

Третье аудиторское направление осуществляет контроль за формированием расходной части бюджета, направляемой на финансирование капитальных вложений, ремонт объектов муниципальной собственности, выполнение работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Экспертно-аналитическое направление осуществляет функции предварительного контроля, мониторинга текущей финансово-экономической ситуации, анализа проблем развития муниципального образования «Город Томск» и разработки предложений по совершенствованию бюджетного процесса.

Для реализации своих функций Счетная палата активно взаимодействует с Думой Города Томска, администрацией Города Томска, правоохранительными органами, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключены соответствующие соглашения о взаимодействии.

Важным направлением роста результативности Счетной палаты является информатизация процессов деятельности. В частности, внедрены программные продукты, используемые для проверок, например, в сфере строительства и ремонтов.

Счетная палата Города Томска укрепила свой авторитет как действенный орган муниципального финансового контроля. Проведена масштабная организационная, контрольно-ревизионная, аналитическая и методологическая работа, результаты которой используются на сегодняшний день с целью дальнейшего совершенствования ранее выстроенной работы Счетной палаты.