Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой

Мониторинг исполнения бюджета за I полугодие 2025 года

На очередном заседании Коллегии Счетной палаты Города Томска был рассмотрен отчет «О проведении мониторинга исполнения бюджета муниципального образования «Город Томск» за I полугодие 2025 года». Экспертно-аналитическое мероприятие проведено в рамках Плана работы Счетной палаты Города Томска.

Счетной палатой Города Томска на основании данных Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Томской области проведен анализ основных показателей социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» за январь-июнь 2025 года.

В I полугодии зафиксирован спад объемов промышленного производства и ввода жилья в эксплуатацию, замедление темпов роста выполненных работ в сфере строительства, а также снижение темпов роста номинальной и реальной заработной платы.

Объем доходов, поступивших в бюджет муниципального образования «Город Томск» в январе-июне 2025 года, составил более 13 млрд. рублей, процент исполнения по итогам
I полугодия – 45,4% от годового плана (январь-июнь 2024 года – 47,4%). Темп роста относительно аналогичного периода прошлого года — 104,9%.

Удельный вес плановых бюджетных назначений по налоговым доходам в структуре налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2025 году составляет 93,0%.

В I полугодии 2025 года прослеживается положительная динамика налоговых поступлений, преимущественно за счет НДФЛ, УСН и имущественных налогов. Налоговые доходы составили более 4,7 млрд. рублей, что выше уровня I полугодия 2024 года на 9,1%.

Неналоговые доходы бюджета за I полугодие 2025 года исполнены на 60,9 и составили 566 млн. рублей, темп роста относительно аналогичного периода 2024 года – 112,4%.

Значительное увеличение поступлений по отношению к прошлому году отмечено от прочих неналоговых доходов и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Высокий процент исполнения бюджета связан с возмещением из областного бюджета расходов в связи с приобретением квартир для обеспечения семей инвалидов жилыми помещениями.

Еще одним источником доходов, поступающих в бюджет города Томска, являются безвозмездные поступления, темп роста по которым — 102,0%. В анализируемом периоде поступило более 8 млрд. рублей или 50% от плановых назначений.

Что касается расходной части бюджета муниципального образования «Город Томск», за I полугодие 2025 года исполнение составило 15,9 млрд. рублей, а это более 50% (в аналогичном периоде 2024 года – 49,7%), темп роста к прошлому году – 112,8%.

Самый низкий уровень исполнения был отмечен по 4-м разделам бюджетной классификации, в том числе «Обслуживание государственного и муниципального долга» — 21,4%, «Национальная экономика» — 32,1%, «Социальная политика» — 33,8%, «Общегосударственные вопросы» — 35,8%.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации в 2025 году на территории муниципального образования «Город Томск» осуществляются мероприятия, направленные на достижение задач 5-ти региональных проектов, разработанных во исполнение 2-х национальных проектов.

  Бюджетом муниципального образования «Город Томск» в I полугодии 2025 года предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в рамках исполнения национальных проектов в объеме свыше 1 млрд рублей в том числе:

— 57,4% за счет средств федерального бюджета,

— 9,8% за счет средств областного бюджета,

— 32,8% за счет средств местного бюджета.

За январь-июнь 2025 года расходы бюджета города Томска, предусмотренные на реализацию национальных и региональных проектов, освоены на 66,4% от запланированных бюджетных ассигнований в I полугодии 2025 года. Самый низкий процент исполнения отмечен по национальному проекту «Инфраструктура для жизни» с показателем 21,8% от плана, что связано с неосвоением средств по региональному проекту «Региональная и местная дорожная сеть» и по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды» — 32,2%, а также по причине того, что срок оплаты по проектам еще не наступил.

Размер муниципального долга по состоянию на 01.07.2025 не превысил установленный предел муниципального внутреннего долга на 2025 год.