Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой

Председатель Счетной Палаты Города Томска принял участие в заседании комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска

На заседании комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска по вопросу «О проекте бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2021 год и плановый период 2022 – 2023 годов» председатель Счетной палаты Города Томска Литвиненко В.С. выступил с докладом, в котором изложил основные выводы заключения Счетной палаты на проект бюджета.

Председатель Счетной палаты обратил внимание, что бюджет на 2021 год сформирован с предельным дефицитом, а также на сохранение негативной ситуации по увеличению долговой нагрузки на одного жителя города Томска.

Анализ долговой нагрузки, приходящейся на одного жителя города Томска в 2020-2023 годах, показал незначительное снижение ее размера до 8,3 тыс. рублей в 2021 году и последующим увеличением   к 2023 году до 10,7 тыс. рублей.

По результатам экспертизы Счетной палаты отмечено улучшение качества планирования налоговых доходов. Установлена возможность увеличения плановых назначений по ЕНВД, УСН, по налогу на имущество физических лиц.

По неналоговым доходам Счетная палата отмечает риски неисполнения прогнозного плана по доходам от аренды имущественных комплексов, от реализации иного муниципального имущества, от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и от прочих неналоговых доходов.

301020

В ходе анализа проекта бюджета выявлены замечания обоснованности планирования расходов. Большая часть расходов бюджета носит программный характер. Проектом бюджета на реализацию 23 муниципальных программ, запланировано 90% расходов. Анализ показал, что качество программ заметно возросло.

По результатам экспертизы  муниципальных программ Счетной палатой установлены нарушения и замечания — необоснованно запланированные в Проекте бюджета ассигнования на реализацию муниципальных программ, превышающие необходимую (утвержденную) потребность; риски неэффективных расходов; отсутствие обоснования (экономического расчета) потребности в финансовом обеспечении мероприятий; по ряду программ отмечено отсутствие взаимосвязи финансового обеспечения отдельных мероприятий с показателями результативности; риски недостижения целевых показателей, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204, национальных и региональных проектах.

Кроме этого, по 4 муниципальным программам выявлены замечания, требующие серьезной доработки.

Более подробное рассмотрение проекта бюджета состоится на согласительных комиссиях.