Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой

Председатель Счетной палаты Города Томска при принятии городского бюджета озвучила позицию контрольно-счетного органа на проект бюджета Города Томска на 2024-2026 годы

В установленные сроки Счетная палата Города Томска провела экспертизу проекта городского бюджета на предстоящий 2024 год и плановый период 2025-2026 годы, а также экспертизу муниципальных программ, исполнение которых будет осуществляться в трехлетний период.
Результаты экспертизы были представлены депутатам Города Томка и Мэру Города Томска. Счетной палатой Города Томска предложено увеличить доходную часть и оптимизировать расходную часть бюджета на сумму свыше 350 млн. рублей, на заседаниях Согласительной комиссии с участием представителей депутатского корпуса и администрации Города Томска предложения приняты в полном объеме.
Выступая на заседании Думы Города Томска председатель Счетной палаты Города Томска Л.В. Смольникова пояснила, что условия формирования бюджета непростые, бюджет достаточно «жесткий» и те обязательства, которые должны взять на себя главные администраторы доходов, потребуют принятия мер по повышению эффективности администрирования доходов и системного мониторинга их исполнения в течение года. Это касается как налоговых доходов, так и неналоговых доходов, носящих нерегулярный характер, поступлений, напрямую зависящих от своевременности проведения претензионной работы. Органы администрации должны принимать все возможные меры к погашению существующих долгов.
Наибольшие суммы увеличения доходов предложены за счет поступлений от НДФЛ, которые с учетом расчетов Счетной палаты Города Томска прогнозируются выше на 182 млн. рублей, еще на 16,6 млн. рублей – от УСН. 57,7 млн. рублей должны быть возмещены Департаментом финансов Томской области т.к. Томском исполнялись государственные полномочия по приобретению жилья определенным категориям граждан. Планируется увеличение доходов и в рамках исполнения программы приватизации муниципального имущества.
Увеличение доходов за счет межбюджетных трансфертов составит порядка 1,5 млрд. рублей.
В результате предложений Счетной палаты Города Томска оптимизирована также расходная часть бюджета почти на 23 млн. рублей за счет исключения необоснованно запланированных ассигнований по двум муниципальным программам.
Счетная палата Города Томска берет на контроль решение вопросов по доработке Департаментом капитального строительства методики прогнозирования неналоговых доходов и сборов в части учета платежей, носящих несистемный характер, разработке регламента по реализации так называемых малогабаритных жилых помещений, которые не отвечают уровню благоустройства и учетным нормам для предоставления их гражданам по договорам соцнайма, взысканию платежей за использование муниципального жилого фонда. Относительно расходной части бюджета в ходе работы Согласительной комиссии принято решение об устранении всех замечаний Счетной палаты Города Томска не позднее 1 квартала 2024 года.
На особый контроль Счетная палата Города Томска берет муниципальные программы социального блока: это развитие образования, культуры, физической культуры и спорта и социальной поддержки граждан. И здесь прежде всего требуется доработка муниципальных заданий со стороны главных распорядителей бюджетных средств, так как анализ доводимых ими до подведомственных учреждений муниципальных заданий показал наличие рисков нецелевых и неэффективных расходов и, соответственно, некачественного предоставления муниципальных услуг.
Уже не первый год Счетная палата Города Томска вынуждена особо акцентировать внимание на субсидировании муниципального задания МБУ «ТомскСАХ», которое не содержит перечень и объемы работ, периодичность их исполнения, систему контроля за исполнением муниципального задания. Все это создает риски неэффективных и неправомерных бюджетных расходов, некачественного выполнения работ. Требуется механизм воздействия на учреждение в случае невыполнения четко обозначенных видов и объемов работ. Необходимо единообразие при планировании расходов в данной сфере как по районным администрациям, так и по профильному департаменту на основании нормативов финансовых затрат на содержание и ремонт улично-дорожной сети.
Сфера капитальных вложений и ремонтов также остается на контроле, т.к. это направление напрямую связано с исполнением национальных проектов.
Л.В. Смольникова поддержала принятие проекта бюджета Города Томска, т.к. параметры рассматриваемого бюджета в целом соответствуют нормам БК РФ и положительное решение требуется не только потому, что его несвоевременное принятие повлечет неисполнение социально-значимых мероприятий и невозможность своевременного объявления конкурсных процедур и, соответственно, своевременного начала и завершения работ, а также возможности перераспределения сэкономленных средств с учетом решений согласительной комиссии, но, прежде всего, для поддержания стабильной ситуации в городе. Решение проблем, выявленных в ходе обсуждения бюджета, должны стать планом первоочередных совместных действий органов местного самоуправления в следующем финансовом году.