Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой

Счетная палата Города Томска озвучила основные тезисы своего заключения на проект бюджета Города Томска на 2024-2026 годы

В г. Томске продолжается активная работа, направленная на принятие бюджета на предстоящий финансовый год и двухлетний плановый период.

 В установленные сроки после получения проекта городского бюджета Счетная палата Города Томска провела его экспертизу, а также экспертизу муниципальных программ, исполнение которых будет осуществляться в 2024-2026 годах. Результаты экспертизы на заседании Комитета по бюджету, экономике и собственности представлены председателем Счетной палаты Города Томска Л.В. Смольниковой.

Выступая перед депутатами она пояснила, что параметры бюджета в целом соответствуют нормам БК РФ, однако условия формирования бюджета непростые и бюджет достаточно жесткий. Так, на 2024 год расходы на одного жителя составят 33,6 тыс. рублей с последующим снижением против 48,9 тыс. рублей текущего года. Для сохранения бюджетной обеспеченности на уровне 2023 года с учетом инфляционной нагрузки необходимо дополнительно привлечь 10,1 млрд. рублей бюджетных средств в 2024 году, а в 2026 году – свыше 20 млрд. рублей. Это свидетельствует о большой зависимости бюджета от бюджетов вышестоящих уровней бюджетной системы и снижении его устойчивости и сбалансированности.

 Л.В. Смольнкова акцентировала, что в таких условиях особую актуальность приобретает работа по выявлению дополнительных доходов и оптимизации расходов. Среди резервов доходной базы отмечены поступления по НДФЛ, УСН, а также поступления от прочих неналоговых доходов, таких как, например, компенсационные поступления от исполнения судебных решений Томской областью за приобретенные муниципальным образованием «Город Томск» жилых помещений для предоставления гражданам, страдающим хроническими заболеваниями. Всего в заключении Счетной палатой предложено увеличение доходов и оптимизация расходов минимум на 449,8 млн. рублей.

Относительно расходной части бюджета внимание заострено было на том, что сегодняшние реалии диктуют жесткие требования к обоснованности бюджетных расходов. Исходя из того, что бюджет носит программный характер, в идеале все должны понимать какой эффект будет получен от каждого бюджетного рубля. Однако экспертиза показала отсутствие обоснованного подхода к планированию и высокие риски неэффективных и нецелевых расходов, по большей части в сфере капитальных вложений, ремонтов и благоустройства. Большинство муниципальных программ нуждаются в доработке. Выявлены и недостатки по ряду ГРБС в части формируемых для подведомственных учреждений муниципальных заданий.

Все предложения по увеличению доходов и оптимизации расходов проекта бюджета, сформулированные Счетной палатой Города Томска, будут подробно рассмотрены на согласительных комиссиях.