Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой

Заместитель председателя Счетной палаты Города Томска выступила с докладом на Общем собрании (XVIII Конференции) членов Союза МКСО

Безымянный222222226 — 29 июня в г. Якутске состоялось Общее собрания членов Союза МКСО, в рамках работы которого была проведена дискуссионная площадка «Методологическое развитие аудита эффективности и стратегического аудита с опорой на аналитическую функцию муниципальных контрольно-счетных органов. Вопросы применения и актуализации Классификатора нарушений».

Заместитель председателя Счетной палаты О.Ю Пыхтеева приняла участие в данной дискуссионной площадке и поделилась опытом внедрения стратегического аудита в экспертно-аналитическую деятельность Счетной палаты Города Томска.

В начале своего выступления О.Ю. Пыхтеева отметила, что только системное применение стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита обеспечивает качественное управления общественными ресурсами. Особую актуальность методы стратегического аудита имеют в условиях реализации проектных подходов к управлению.

В этой связи, заместитель председатель Счетной палаты подробно остановилась на задачах контрольно-счетных органов в процессах реализации национальных проектов, а также на рисках, которые возникают в ходе проведения стратегического аудита, исходя из практического опыта Счетной палаты в данной сфере.

Так, задачами, которые сейчас стоят перед КСО в рамках проведения стратегического аудита, являются:

— проверка согласованности показателей национальных и региональных проектов, в которых принимает участие муниципальное образование, с показателями всех документов стратегического планирования города или района, а также обеспечение независимого контроля за их исполнением;

— оценка достаточности и реализуемости муниципальных программ;

— определение рисков недостижения целевых ориентиров в случае недофинансирования муниципальных программ.

Проблемы, с которыми непосредственно сталкиваются муниципальные контрольно-счетные органы, обусловлены:

— ограниченностью кадровых ресурсов в МКСО;

— не всегда соответствующим уровнем компетенций специалистов МКСО;

— недостаточностью официальной статистической базы и трудностями получения объективной информации на основе ведомственной статистики и соцопросов;

— ограниченным доступом к цифровым платформам, используемым администрациями при решении своих задач.

Также заместитель председателя Счетной палаты отметила, что важно в ходе стратегического аудита не выходить за рамки полномочий контрольно-счетного органа и при обсуждении стратегических целей и анализе их достижения не играть роль политического советника исполнительного органа власти, вмешиваясь в определение стратегических приоритетов и процесс принятия управленческих решений. Наша задача, основываясь на профессионализме и объективности, обозначить возможные риски недостижения целевых ориентиров, выявить и принять меры по исключению факторов нарушений, связанных с неэффективными и неправомерными расходами, предложить варианты решения проблем.

Таким образом, в завершении своего выступления О.Ю. Пыхтеева высказалась о необходимости контрольно-счетных органов, не вмешиваясь в процессы целеполагания, начать работу:

  1. По совершенствованию нормативной базы, позволяющей четко определить роль КСО в процессе стратегического планирования и закрепить функции по стратегическому аудиту.
  2. По формированию информационной базы, позволяющей провести мониторинг участия муниципального образования в национальных проектах, оценить степень достижения стратегических приоритетов города (района) и внедрению в данные процессы цифровых технологий.
  3. По развитию аналитических компетенций сотрудников КСО и развитию методологической основы стратегического аудита.