Шрифт
  • А
  • А
  • А
Фон
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Интервал между буквами
  • Нормальный
  • Увеличенный
  • Большой

Требования и порядок назначения на муниципальные должности

Требования и порядок назначения на муниципальные должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов

      Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов регламентируются статьей 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 6 Положения «О Счетной палате Города Томска» (утверждено решением Думы Города Томска от 30 октября 2012 года № 542).
    Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетных органов регламентируются статьей 6 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьями 7, 8 ,9 Положения «О Счетной палате Города Томска» (утверждено решением Думы Города Томска от 30 октября 2012 года № 542).

      Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

1. Квалификационным требованием для назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты является знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Томской области, законов Томской области и иных нормативных правовых актов, Устава Города Томска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованию, предусмотренному пунктом 1, а также следующим требованиям:
1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры;
2) опыт работы на руководящих должностях (руководитель или заместитель руководителя юридического лица) в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. При этом продолжительность опыта работы в указанных областях должна составлять:
не менее пяти лет при условии замещения в течение этого срока главных и (или) высших должностей муниципальной (государственной) службы и (или) муниципальных (государственных) должностей;
не менее семи лет в остальных случаях.
3. На должность заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованию, предусмотренному пунктом 1, а также следующим требованиям:
1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. При этом продолжительность опыта работы в указанных областях должна составлять:
не менее пяти лет при условии замещения в течение этого срока ведущих и (или) главных, и (или) высших должностей муниципальной (государственной) службы, и (или) муниципальных (государственных) должностей;
не менее семи лет в остальных случаях.
4. На должность аудитора Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованию, предусмотренному пунктом 1, а также следующим требованиям:
1) наличие высшего образования не ниже уровня специалитета или магистратуры;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. При этом продолжительность опыта работы в указанных областях должна составлять не менее пяти лет.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) в случае, если состоят в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Города Томска, Мэром Города Томска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск».
6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Дума Города Томска вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Томской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям.

Порядок назначения

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Думой Города Томска.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу Города Томска:
1) председателем Думы Города Томска;
2) депутатами Думы Города Томска — не менее одной трети от установленной численности депутатов;
3) Мэром Города Томска.
Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается большинством (более половины) голосов от установленной численности депутатов Думы Города Томска.
На основании решения Думы Города Томска о назначении на должность председателя Счетной палаты председатель Думы Города Томска подписывает с председателем Счетной палаты срочный трудовой контракт.
Дума Города Томска вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Томской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям.
2. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность Думой Города Томска по представлению председателя Счетной палаты.
Решение о назначении на должность заместителя председателя Счетной палаты принимается большинством (более половины) голосов от числа присутствующих на собрании депутатов Думы Города Томска.
3. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Думой Города Томска по представлению председателя Счетной палаты.
Решение о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством (более половины) голосов от числа присутствующих на собрании депутатов Думы Города Томска.